Санкции против России существенно усложнили процесс построения логистических цепей между ЕС и РФ. Однако полный отказ от торговли с Европейским союзом сильно ударит по экономике страны: состоянием на 2022 год на долю Европы приходилось примерно 36 % товарооборота Российской Федерации. Поэтому вывоз товаров из ЕС продолжается, но не напрямую, а с помощью сопредельных стран. Всего существует 4 такие логистические схемы. О том, как перевозят грузы из Европы в Россию, и будет рассказано в данной статье.

Косвенный реэкспорт

Этот способ доставки осуществляется согласно такому алгоритму:

  1. сопредельная страна (обычно Турция или Казахстан, реже Армения или Грузия) заключает с иностранным (европейским) продавцом контракт и закупает у него определенную продукцию;
  2. в ходе транспортировки, то есть без пересечения границы страны-покупателя, товар перепродается в Россию (реэкспорт прямо во время движения фуры называют «перепродажей в пути»);
  3. заказ прибывает на таможенный терминал Российской Федерации (все необходимые документы при этом уже оформлены, а платежи – уплачены).

Преимуществом данной методики является фиксированная стоимость логистики. Однако цена самого товара поднимется.

Прямой реэкспорт

Этот метод аналогичен предыдущему, но, в отличие от него, происходит с пересечением границы сопредельной страны. В таком случае логистическая схема выглядит следующим образом:

  1. поставщик из дружественного государства закупает у компании из недружественной страны товар;
  2. груз поступает на таможенный склад сопредельной страны и не импортируется, а сразу же перепродается в РФ;
  3. товар погружается на транспортное средство, направляющееся в Россию, и наконец прибывает в страну конечного назначения.

При данном виде реэкспорта будет также наблюдаться удорожание стоимости продукции в связи с удлинением логистического маршрута и проведением дополнительных транзакций.

«Ложный» транзит

В основе «ложного» транзита лежит все та же идея закупки товара дружественной страной у недружественной европейской. Но при этом маршрут прокладывается таким образом, чтобы он проходил через территорию РФ. Как только фура пересекает границу России, водитель большегрузного автомобиля с первичной документацией направляется на таможенный склад, где товар перепродается российскому покупателю, подвергается импортному таможенному оформлению и остается на территории федерации.

Такой способ транспортировки легальный и безопасный, но многочисленные финансовые транзакции и необходимость дважды проходить таможенные процедуры увеличивают тарифы «ложного» транзита.

Ввоз через третьи страны

Данный тип доставки предусматривает такую последовательность действий:

  1. европейский товар приобретается сопредельной страной и доставляется сюда же;
  2. груз растаможивается, после чего экспортируется в Россию;
  3. продукция прибывает в Российскую Федерацию и снова проходит процедуру таможенного оформления.

Эта схема наиболее надежна. Во-первых, она никогда не вызовет подозрения у таможенников, которые при желании могут заинтересоваться необычным маршрутом движения фуры, как в случае с «ложным» транзитом. Во-вторых, она, в отличие от реэкспорта, не станет поводом ввода вторичных санкций в отношении стран, помогающих РФ обходить введенные первичные санкции, что повышает шансы договориться с представителями сопредельного государства о перепродаже.

Минус у ввоза через третьи страны всего один. Но значительный. Выплаты НДС удваиваются в каждом государстве.

Доставка мелкопартионного груза

Небольшая партия товаров доставляется в составе сборного груза в большегрузном транспорте. Сначала она поступает на консолидационный склад, который располагается в европейской стране (например, Польше). Это возможно двумя путями: европейскими сборными линиями или усилиями подрядчика, закрепленного именно за данным грузом. Первый способ дешевле, но не поддается контролю. Второй – дороже, но намного быстрее. Затем мелкопартионный груз группируется с другими товарами. После этого составной груз отправляется на российскую таможню.

Заказать доставку груза из Европы в Россию можно в логистической компании «Экспресс Логистик». Мы специализируемся именно на международных перевозках, поэтому в каждом случае разрабатываем индивидуальный маршрут и гарантируем своим клиентам полную сохранность перевозимых товаров, оперативное выполнение заказа, прозрачные цены и грамотное оформление документов. Санкционные грузы доставляются через Турцию, сборные – через Польшу в Москву.