Виды международных грузоперевозок

Несмотря на кажущуюся простоту вопроса, разобраться во всех видах международных грузоперевозок непросто. Есть большое количество тонкостей и хитростей – как в теории, так и в практике. Между различными на первый взгляд грузоперевозками на деле оказывается много общего.

Надеемся, что эта статья поможет вам разобраться в том, какие существуют виды международных перевозок. И какая между ними может быть связь.

Виды транспорта при международной перевозке грузов

Если есть какой-то вид транспорта, способный перемещаться любым способом из одной точки на карте в другую, то обязательно найдётся груз, который можно и нужно везти именно таким способом. Поэтому неудивительно, что в мировой транспортно-логистической инфраструктуре существуют виды международных грузовых перевозок, связанные со всеми типами транспорта.

На каждый способ доставки существует стабильный спрос. Кому-то надо быстро, кому-то не очень дорого. Одним необходимы особые условия, другим – отсутствие габаритных ограничений. Так что нет и не может быть какого-то единого, универсального и самого удобного способа грузоперевозок для всех типов грузов. Для отдельных категорий – есть. Для всех сразу – нет.

Воздушные, они же авиаперевозки: дорого и быстро

Про авиационные грузоперевозки всегда именно так и говорят – это самый быстрый, но и самый дорогой вид доставки. Только воздух позволяет хотя бы теоретически перевезти груз между двумя любыми точками на планете в течение суток. Однако и расходы на авиационное грузовое сообщение требуют солидных финансов. А еще – моральной готовности расстаться со значительными материальными средствами в угоду скорости.

Авиаперевозка чаще всего используется в случаях, если груз нужен еще вчера и транспортные расходы менее важны, чем сроки. Либо когда специфика товара такова, что доставить его без потерь можно только самолётом. Классический пример – именно по воздуху доставляется значительная часть живых цветов.

Есть и третий, но весьма специфичный повод для организации авиаперевозок. Они используются в случаях, когда других вариантов доставки грузов, в том числе и товаров первой необходимости, попросту нет. В России подобные перевозки самолетами и вертолетами осуществляются, как правило, в рамках государственной точечной поддержки особо удаленных регионов. И не имеют массового характера.

Железнодорожные грузоперевозки: недорого и небыстро

Доставка грузов по железной дороге не обеспечивает запредельных скоростей. Но имеет доступную стоимость и возможность перевозить грузы разного типа: включая жидкости, газы и насыпные субстанции (уголь и зерно), крупногабаритную технику и многое другое. Для рядовых перевозок массовых товаров ж/д-доставка чаще всего применяется как один из видов транспорта, соединяющего промежуточные точки в логистической цепи.

Морские грузоперевозки: дешево, медленно и … очень медленно

Морская доставка имеет колоссальные объёмы и используется во всех уголках планеты. Без преувеличения – от суровых северных земель до экстремальных берегов Антарктиды. Огромными морскими судами разного типа перевозятся абсолютно все виды грузов – от конфет до деталей самолетов и элементов космических кораблей.

Для тех, кому необходимы рядовые перевозки грузов обычного назначения (наподобие электроники, одежды и прочих товаров народного потребления), морская перевозка даёт возможность получить хорошую стоимость фрахта в пересчете на занимаемое грузовое место. Заодно можно в качестве бонуса заработать неврастению, ожидая доставки груза. Перевозка может занимать не дни и не недели, а месяцы. Плюс во время такой перевозки товар должен проделать какое-то нереальное количество движений:

  • Сначала груз должен доехать до порта загрузки;
  • Дождаться, пока фрахт огромного судна будет полностью закрыт;
  • Переплыть морем до порта выгрузки – и опять же дождаться разгрузки;
  • Перегрузиться на другой вид транспорта, который довезет посылку к конечному получателю.

Грузоперевозки морским транспортом – это недорого, но реально очень долго. Но и такие виды международных перевозок грузов должны быть.

Международные автомобильные грузоперевозки: оптимальный компромисс

Автодорожная сеть является самой протяженной и независимой в мире. Говоря про независимость, мы имеем в виду колоссальную наземную инфраструктуру для автоперевозок и возможность доставлять грузы от двери к двери. Ни один другой вид транспорта не приедет к вашему складу или к пункту временного хранения – это может сделать только авто. Если, конечно, склад не находится в порту или терминале аэропорта, но такое бывает редко.

Кроме того, автомобильная перевозка с использованием разных типов авто, прицепов и полуприцепов имеет разумное соотношение возможностей, сроков и стоимости доставки. В частности, доставки из Китая или стран Евросоюза в Европу исчисляется не неделями и месяцами, а сутками. И всегда есть возможность не только контролировать прохождение груза по маршруту, но при необходимости напрямую выйти на связь с экипажем грузовика.

Контейнерные перевозки в международном сообщении

Контейнер – главный, самый востребованный и универсальный модуль для перевозки товаров в международных грузоперевозках. Причём во всех направлениях и всеми описанными выше способами.

Контейнеры изначально именуются морскими – так повелось. Но их грузят не только в морские гигантские контейнеровозы. Их грузят на железнодорожные составы. Размещают в транспортных самолетах. Везут грузовиками. А еще – меняют под ними платформы и типы транспорта. Иногда по нескольку раз. И называются такие грузоперевозки смешанными. О них подробнее – прямо сейчас.

Смешанные (мультимодальные) грузоперевозки

Такой вид доставки грузов, при которых перевозка осуществляется со сменой типа транспорта, занимает большую долю на международном логистическом рынке. Достаточно сложно (а иногда и невозможно) доставить товар между странами, не сменив поезд на железнодорожную платформу, а платформу – на фуру. Или не перегрузив контейнер с морского судна на авто для дальнейшего следования по маршруту.

Вариантов сочетания транспорта при мультимодальных перевозках существует множество и в самых разных комбинациях. Однако стоит понимать – чем больше «пересадок», тем больше риск возникновения внештатных ситуаций, связанных с перегрузкой, перевалкой и кантованием груза. Поэтому доверять мультимодальные перевозки надо опытным участникам рынка. Как, впрочем, и любые другие виды доставок.

Всё написанное выше в большей степени относится к «корпоративным» заказчикам грузоперевозок. То есть к тем, кому надо более или менее крупные партии товаров. А что делать, если надо доставить дорогой и хрупкий телевизор из Китая к себе домой? Или привезти эксклюзивную детскую кроватку из Европы в Москву?

Вот для этого существует идеальное во всех отношениях решение – доставка товаров сборными партиями.

Сборные грузы и наилучший способ их доставки

Транспортировка сборных грузов дает возможность разделить стоимость фрахта (аренды) транспортного средства или мультимодальной цепи между несколькими грузополучателями. Причем под словом «несколько» может подразумеваться и два заказчика, и двести.

Для осуществления доставки сборным грузом транспорт заполняется до необходимого уровня посылками от различных поставщиков к разным покупателям, и затем следует в заданном направлении. В нашем случае – из Китая или Европы в Россию. Но и здесь всё не так просто:

  • Если перевозчик не располагает необходимым опытом и большой клиентской базой, срок грузоперевозки может оказаться сопоставимым с морской перевозкой или доставкой на черепашьей упряжке.
  • Без большого количества необходимых дополнительных услуг сборный груз также рискует не дойти в те сроки и том состоянии, на которые вы рассчитываете. Нужна и страховка, и переупаковка или обрешётка при необходимости, и надлежащее размещение внутри контейнера, тента или цельнометаллического грузового отсека.
  • Недостаток транспортных средств мелких перевозчиков также не позволяет организовать чёткое курсирование по графику и обеспечить широкое покрытие зоны доставки.

Поэтому лучше доверять сборные грузы профильным компаниям, в которых работа грузовиков налажена так, что это напоминает перевозку пассажиров на рейсовых автобусах. И «Экспресс Логистик» – именно такой перевозчик.

География международных перевозок грузов в составе сборников

Компания «Экспресс Логистик» специализируется на перевозке грузов из Китайской Народной Республики и всех стран Европы в различные регионы РФ. Эти виды международных транспортных перевозок являются нишей, где мы уверенно можем назвать себя экспертами. И будем рады не просто рассказать вам об этом, но и доказать на деле.

Типы грузов при международных перевозках

Чем опытнее логистический оператор и тем более непосредственный грузоперевозчик, тем более длинным будет перечень товарных позиций, за доставку которых он готов взять на себя ответственность. О компетенциях «Экспресс Логистик» можно сказать коротко и понятно: мы возим практически все категории грузов, которые востребованы в международном сообщении между Китаем, странами Европы и Россией. Вот далеко не полный список того, что мы готовы для вас доставить:

  • Все без исключения товары народного потребления;
  • Мебель и её компоненты, текстильную продукцию, сантехнику и прочие товары для дома;
  • Спортивные и детские товары;
  • Широкий спектр авто- и мототоваров – от технических жидкостей и экипировки до сложных запчастей, узлов и агрегатов;
  • Одежда, обувь, модные аксессуары;
  • Станки и прочее промышленное оборудование;
  • Медтехника и иные товары медицинского назначения.

Чтобы узнать больше, достаточно позвонить нам или написать в мессенджерах. Надеемся, что вы чуть больше узнали о видах международных перевозок и что у них общего. Если есть вопросы – пишите, звоните и оставляйте комментарии, мы открыты для общения.